ШКОЛЬНАЯ СЛУЖБА ПРИМИРЕНИЯ — инновационный проект, по урегулированию школьных конфликтов, формированию навыков взаимопонимания и коммуникации учащихся, распространению цивилизованных форм разрешения конфликтов. Школьная служба примирения функционирует на основе инновационной технологии урегулирования конфликтов – медиации.
МЕДИАЦИЯ — технология, направленная на разрешение конфликтов и споров с участием третьей нейтральной, не заинтересованной в данном конфликте стороны — медиатора.
ЦЕЛЬ Школьной Службы Примирения — устранить силовые и административные реакции на конфликт и предложить самим сторонам решить проблему путем переговоров.
ЗАДАЧИ Школьной Службы Примирения:
- воспитать культуру конструктивного поведения в конфликте;
- поддержать процесс воспитания на основе коммуникации и взаимопонимания;
- информировать всех участников образовательного процесса о принципах и ценностях восстановительной медиации;
- поддержать психологическую атмосферу и безопасность в школе;
- развить самоуправление и волонтерское движение подростков школы.
ПРАВИЛА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ Школьной Службы Примирения:
1. Приоритет принципов
Служба ориентируется на четкое соблюдение основных принципов медиации: добровольность участия сторон, равноправие сторон, нейтральность медиатора, конфиденциальность процесса медиации.
2. Самостоятельность
Предусматривает самостоятельность школьной службы в выборе форм деятельности и организации процесса медиации.
3. Открытость
Предполагает внимательное отношение к потребностям всех участников образовательного процесса: возможность обращения в школьную службу примирения школьников, педагогов, родителей.
4. Развитие службы
Предполагает готовность службы к изменению, развитию за счет внутренних резервов и внешней поддержки: создание авторитета службы, наличие профессионального сопровождения.
СОСТАВ ШКОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПРИМИРЕНИЯ
МЕДИАТОРЫ нашей Службы — сертифицированные учащиеся 10 класса, прошедшие подготовку у старшего преподавателя кафедры прикладной психологии Витебского государственного университета имени П.М. Машерова, медиатора Центра «Медиация и право», конфликтолога, Даниловой Жанны Леонидовны.
ПОРЯДОК РАБОТЫ Школьной Службы Примирения:
- Служба получает информацию о случаях конфликтного характера от педагогов, учащихся, администрации школы, членов службы примирения.
- Служба принимает решение о возможности или невозможности организации примирительной встречи в каждом конкретном случае самостоятельно.
- Примирительная встреча начинается только в случае согласия обеих конфликтующих сторон на участие в процессе медиативной встречи.
- Во время проведения встреч примирения вмешательство работников школы в процесс разрешения конфликта не допускается.
- Программа примирения не проводится по фактам правонарушений, преступлений.
- Служба примирения самостоятельно определяет сроки и этапы проведения встреч примирения в каждом отдельном случае.
- Если в ходе программы примирения конфликтующие стороны пришли к соглашению, достигнутые результаты фиксируются в примирительном договоре.
- Служба Примирения осуществляет контроль за выполнением обязательств, взятых на себя сторонами в примирительном договоре (но не несет ответственность за их выполнение).
- При возникновении проблем в выполнении обязательств Служба Примирения помогает сторонам осознать причины трудностей и пути их преодоления, оказывает содействие в социальной реабилитации конфликтующих сторон.