Занятия на платной основе в 2024/2025 учебном году
Государственное учреждение образования
«Средняя школа №11 г. Витебска имени М.М.Бахтина»
в 2024/2025 учебном году традиционно организует занятия
на платной основе:
— в «Школе будущего первоклассника «От А до Я»
(для тех, кто в 2025 году собирается в 1 класс).
Школьные учителя научат малыша быть настоящим учеником, что поможет ему справиться с первыми трудностями в 1 классе. Здесь дети смогут освоить азы чтения, письма, математики, а также приобрести навыки общения, развить внимание и память.
Занятия, предположительно, будут проводиться в будние дни по вечерам с 18.00 до 20.00 один раз в неделю (3 занятия по 35 минут), либо по субботам.
Оплата составляет 26 рублей в месяц (по ценам июня 2024 года).
Организационное собрание, где ответят на все интересующие Вас вопросы, состоится 7 сентября в 11.00 в здании школы.
Микрорайон средней школы №11 г.Витебска
Проспект Московский, дома: 8, 12, 14, 16, 18, 20, 22, 24, 26, 26 к.1, 28, 30, 32, 34, 38, 40, 42, 44, 48, 50, 52, 54, 56, 58, 62 к.1, 64, 64а, 66, 66 к.1; 68
Улица Смоленская, дом 4 к. 1- 6, дом 6 к. 1- 5
Улица Жесткова, дома: 8/1, 10а, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 16а, 17, 18, 18а, 20, 21, 22, 23, 24
Улица Шрадера – нечётные номера
Улица Богдана Хмельницкого, дома: 2, 3, 4 /1 6, 7/13, 9а, 11/6, 12, 27, 31
Улица Ленина, дома: 1/8, 1а, 3, 3а, 5/1, 19
Документы, необходимые для поступления в первый класс
1. Заявление на имя директора школы
2. Свидетельство о рождении
3. Медицинская справка
Рекомендуемый перечень школьных принадлежностей
- Тетради в крупную клетку и косую линейку по 2 штуки
- Обложки на тетради 8 штук и набор обложек для учебников 1 класс
- Счетные палочки
- Линейка
- Папка для тетрадей
- Простой карандаш – 2 шт
- Ручка шариковая – 2 шт
- Цветные карандаши (18 цветов)
- Краски, гуашь (12 цветов)
- Альбом для рисования – 2 шт
- Стакан для воды пластиковый-непроливайка
- Кисти для рисования разных размеров — 3 шт
- Клей-карандаш — 2 шт
- Набор цветной бумаги
- Набор картона
- Ножницы с тупыми концами
- Пластилин, доска для работы с ним
- Веер букв
- Веер цифр (до 20)
- Спортивный костюм, спортивная обувь
- Закладки для книг
- Пенал
- Ластик, точилка
- Сменная обувь (для нее специальный рюкзачок)
Все принадлежности родителям необходимо подписать!
В УЧРЕЖДЕНИИ ОБРАЗОВАНИЯ ВВЕДЕНА ШКОЛЬНАЯ ФОРМА
Уважаемые родители!
Одна из задач обучения в государственном учреждении образования – формирование эстетического вкуса у учащихся, который будет способствовать успешности и в дальнейшем поможет удачно построить свою карьеру и достичь благополучия в жизни.
В соответствии с Государственным школьным стандартом, утвержденным Постановлением коллегии Министерства образования Республики Беларусь 10.05.2022 № 4.11 учащиеся в учреждении образования обязаны придерживаться делового стиля одежды.
Министерство образования Республики Беларусь определило, что в 2023/2024 учебном году во всех учреждениях общего среднего образования будет введена школьная форма. С 2022/2023 учебного года в обязательном порядке вводится единый элемент одежды, который будет отличать учащегося одной школы от учащихся других учреждений образования.
С целью выбора школьной формы, цветовой гаммы школьной формы, единого элемента одежды в школе было проведено обсуждение данного вопроса, в ходе которого принято решение и определено.
1. Единым цветом одежды для всех учащихся школы выбран – темно синий.
2. Единая школьная форма для учащихся школы включает:
2.1. I-IV классы для мальчиков – брюки, жилет и однотонная рубашка; для девочек – сарафан и однотонная рубашка/блузка
2.2. V-XI классы для мальчиков – брюки, пиджак и однотонная рубашка; для девочек – юбка/брюки и однотонная рубашка/блузка
3. Единым элементом одежды является – значок с изображением эмблемы школы.
4. Парадная форма одежды состоит из вышеперечисленных составляющих школьной формы темно синей цветовой гаммы и рубашки/блузки белого цвета.
*Ношение значка с изображением эмблемы школы обязательно!
** Родители и учащиеся имеют право выбора модели и качества тканей, из которых изготавливается одежда школьной формы.
Не считать и не писать: 10 вещей, которым нужно научить ребёнка до школы
Ваш ребёнок идёт в школу
ВАШ РЕБЕНОК ИДЕТ В ШКОЛУ
(советы и рекомендации специалистов)
Ребенок первый раз идет в школу. Это важное событие не только в его жизни, но и в жизни его родителей, педагогов, школы. Как подготовить ребенка к новой жизни, как организовать учебу, чтобы она была в радость детям, и им хотелось бы каждое утро идти в школу? Обсудим некоторые вопросы.
Продолжительность учебной недели в 1 классе – 5 дней.
С целью обеспечения плавного перехода из дошкольного учреждения в школу, учебным планом в первом классе предусмотрено на протяжении сентября месяца проведение учебных занятий по программе «Введение в школьную жизнь». В течение этого периода не проводятся учебные занятия по математике, чтению, письму. Учитель проводит с детьми экскурсии, целевые прогулки, физкультурные занятия, развивающие игры, учит детей, как вести себя в коллективе, изучает готовность каждого к школьному обучению, оказывает помощь школьникам в усвоении правил и форм поведения во время учебных занятий, в умении понимать содержание задаваемых учителем вопросов, в организации своей деятельности. С октября месяца проводятся все учебные занятия по предметам учебного плана.
Вопрос:
Как организуется образовательный процесс?
уроки проводятся только в первую смену;
каждый обучающийся обеспечивается удобным рабочим местом за партой или столом в соответствии с ростом и состоянием слуха и зрения;
учебники и дидактические пособия рекомендуется хранить в школе;
в середине третьей, самой продолжительной четверти организуются дополнительные каникулы в течение одной недели;
продолжительность учебного занятия – 35 минут с обязательным проведением двух физкультминуток по 1,5-2 минуты каждая;
продолжительность перемен между учебными занятиями 20 минут;
домашние задания учащимся не задаются.
Вопрос:
Как оцениваются результаты обучения первоклассников?
В классе, где обучаются первоклассники, исключается система балльного (отметочного) оценивания.
Недопустимо также использование любой знаковой символики, заменяющей цифровую отметку (звездочки, солнышки, цветочки и т.д.). Допускается лишь словесная оценка. Кроме того, нельзя при неверном ответе ученика говорить: «не старался», «не думал», «неверно», лучше учителю в школе, а родителям дома обходиться репликами «давай послушаем других», «это твое мнение», «ты так думаешь» и т. д.
Никакому оцениванию не подлежат: темп работы ученика; личностные качества школьников, своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия, темп деятельности и др.). В течение первого года обучения контрольные работы не проводятся.
Итоговые контрольные работы проводятся в конце учебного года. Запрещено проверять технику чтения «на скорость» с секундомером. Технику чтения учащихся проверяет учитель данного класса, учитывая индивидуальные особенности каждого ученика, его темп чтения.
Вопрос:
Как помочь ребенку быстрее привыкнуть к школьной жизни?
Успехи ребенка в школе во многом определяются его готовностью к ней, а также, и это важнее всего, отношением родителей и учителя к новой деятельности в жизни ребенка. Прежде всего важно, чтобы он пошел в школу физически развитым, здоровым.
Первый год обучения особенно трудный для ребенка: меняется привычный уклад его жизни, он привыкает к новым социальным условиям, новой деятельности, незнакомым взрослым и сверстникам. Более неблагоприятно адаптация протекает у детей с нарушениями физического и психологического здоровья.
Наблюдения показали, что социально-психологическая адаптация может проходить по-разному. Значительная часть детей (примерно 50-60%) привыкают в течение 2-3-х месяцев обучения. Это проявляется в том, что ребенок привыкает к коллективу, ближе узнает своих одноклассников, приобретает друзей. У таких детей преобладает хорошее настроение, активное отношение к учебе, желание посещать школу, способность добросовестно и без видимого напряжения выполнять требования учителя.
Другим детям (около 30%) требуется больше времени для привыкания к новой школьной жизни. Они могут до конца первого полугодия предпочитать игровую деятельность учебной, не сразу выполняют требования учителя, часто выясняют отношения со сверстниками неадекватными методами (дерутся, капризничают, плачут, жалуются). У этих детей возникают трудности и в усвоении школьных программ.
И, наконец, в каждом классе есть примерно 14% детей, у которых к значительным трудностям учебной работы прибавляются трудности болезненной и длительной (до одного года) адаптации. Такие дети отличаются устойчивыми отрицательными эмоциями, нежеланием учиться и посещать школу. Часто именно с этими детьми не хотят дружить, сотрудничать, что вызывает новую реакцию протеста: они ведут себя вызывающе, мешают проводить учебные занятия и пр.
Наиболее напряженными для всех детей являются первые четыре недели обучения. Очень важны в это время внимание и поддержка со стороны родителей и учителей. Необходимо быть сдержанными, спокойными, поддерживать достоинства детей, радоваться их успехам, стараться помочь наладить отношения со сверстниками. Если учитель, родители не будут учитывать трудности адаптационного периода, это может привести к нервному срыву ребенка и нарушению его психического здоровья. Помните об этом.
Вопрос:
Чем заниматься с ребенком, чтобы он оказался готовым к школе?
1. Во-первых, надо помнить, что готовность к школе – это сложный комплекс определенных психофизиологических состояний, умений, навыков и здоровья ребенка. Искусственно форсировать эту готовность нельзя. Однако необходимо и можно помогать ребенку подготовиться к школьной жизни.
2. Необходимо иметь в виду, что ребенку, не посещавшему детский сад, бывает трудно смириться с тем, что в школе он не самый главный, не единственный, а такой же, как и все остальные дети. Он должен сидеть на учебном занятии и не мешать другим, он вынужден подчиняться общей дисциплине, постоянно соотносить свои желания и интересы с желаниями и интересами учителей и одноклассников. Необходимо постараться устроить так, чтобы он еще до школы чаще общался со сверстниками.
3. Первокласснику приходится самому себя обслуживать. Поэтому о навыках самообслуживания следует позаботиться особо. Очень важно, чтобы ребенок к моменту поступления в школу обладал известной долей самостоятельности: умел завязывать шнурки, застегивать пуговицы, сложить портфель, содержать в порядке свою комнату, место для занятий, игрушки, одежду, обувь. Не следует делать это за детей, не нужно освобождать их от трудовых усилий. Нельзя нарушать один из важных принципов воспитания: не делать за детей то, что они в состоянии сделать сами. Это очень важная составляющая готовности к школе.
4. Важно, чтобы ребенок развивал в себе волевые качества. Для этого его нужно приучать любое начатое им дело доделывать до конца.
5. В первую очередь надо позаботиться о его здоровье. Плавание, прогулки, велосипед – это занятия, способствующие будущему успешному вступлению в школьную жизнь.
6. Самый важный способ развития (относящийся и к речи, и к вниманию, и к общению, и к памяти, и к воображению, и еще ко многому другому) – чтение ребенку книги. Читайте детям книги. В этом возрасте хорошо читать малышам волшебные сказки разных народов. Чтение нельзя подменить телевизором. Об этом надо родителям помнить всегда. Нужно читать (или рассказывать) детям сказки не менее получаса в день.
7. Поощряйте все занятия, которые заставляют работать фантазию, воображение, самостоятельную смекалку: рисование, лепку, конструирование.
Вопрос:
Обязательно ли ребенок должен уметь читать, писать, считать до школы?
Многие родители ограничиваются тем, что пытаются научить ребенка чтению, письму и счету. Следует помнить, что пятилетний малыш не может еще серьезно заниматься, и совершенно недопустимо, чтобы подобные «уроки» сопровождались скандалами, криками и слезами. Подготовленный таким образом ребенок первое время действительно хорошо успевает, но постепенно «домашний запас» кончается, учиться становится все труднее.
Он не умеет быть внимательным в течение всего учебного занятия, не радуется собственным успехам, в школу ходит без всякого удовольствия.
Может лучше совсем не готовить ребенка к школе? Придет время, там всему и обучится? Педагоги и психологи считают, что готовить обязательно надо. Только без принуждения и наказаний. Сейчас многие дети умеют читать, писать и считать еще в дошкольном возрасте. Если ребенок с интересом и в игровой форме осваивает эти хитрые премудрости, не стоит ему мешать. Но если ребенок наотрез отказывается, то не заставляйте его насильно это делать, ибо тем самым вы можете навсегда отбить охоту учиться.
Обучение чтению, письму, счету – это основная задача начальной школы. Учитель сделает это грамотнее и профессиональнее, чем родители. Хотя считать в пределах десяти дошкольник должен, так как это входит в программу детского сада.
Конечно же, ребенок, с которым занимаются родители еще до школы, не будет испытывать серьезных проблем в первом классе. Поэтому, если вы обучите малыша чтению, то облегчите его будущую учебу. Главное только – не принуждать ребенка, а приучать его к чтению с помощью различных развивающих игр и занятий.
При обучении письму учитель сталкивается часто с проблемой недостаточного развития мелких мышц руки. Для развития кисти малышам рекомендуется рисовать, раскрашивать рисунки, выполнять их точками и штриховыми линиями, рисовать по образцу, обводить шаблоны, строить фигуры при помощи лекал, лепить из пластилина. Чем тверже, увереннее будет рука у ребенка, тем легче он освоит письмо букв.
Вопрос:
Где взять учебники, и какие еще школьные принадлежности нужны первокласснику?
Все учебники для учащихся первого класса выдаются в школе.
Вопрос:
Нужна ли школьная форма первоклассникам?
Да. Но сегодня мы говорим не о школьной форме, а об одежде делового стиля: строгой, аккуратной, удобной, красивой, чтобы нравилась тому, кто ее будет носить. Родителям необходимо поинтересоваться, какая одежда делового стиля принята для ношения учащимися в данной конкретной школе. После учебных занятий, если ученик остается в группе продленного дня, то следует приготовить одежду для того, чтобы он смог переодеться.
Родителям можно посоветовать:
Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.
Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.
Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением. Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.
Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.
Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.
С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.
Учение — это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.
Вы как никто другой знаете своего ребенка, прислушайтесь к нему, постарайтесь понять его чувства и переживания. И тогда учеба в школе будет в радость ребенку и родителям.
А 1 сентября устройте ребенку настоящий праздник – поход в парк, выезд на природу, посещение кинотеатра или театра. И обязательно – цветы. И обязательно – торт или пирог. И обязательно – мороженое. Праздник! Даже если ребенок идет не в первый, а во второй или в четвертый класс. Один раз в году – праздник школы. Ведь это же так здорово — «первый раз в первый класс»!
По материалам сайта edu.gov.by