ОБ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЩЕНИЯХ
Уважаемые заявители! Обращаем ВАШЕ ВНИМАНИЕ!
На основании статьи 25 Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. N 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» (ред. от 28.06.2022 с изменениями. и дополнениями, вступающими в силу с 02.01.2023) электронные обращения подаются посредством государственной единой республиканской информационной системы учета и обработки обращений граждан и юридических лиц (обращения. бел).
Доступ к данной системе осуществляется бесплатно.
С правилами подачи электронных обращений посредством системы можно ознакомиться здесь.
Электронные обращения граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей и юридических лиц направляются и рассматриваются в соответствии с требованиями Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 года № 300-З с изменениями и дополнениями «Об обращениях граждан и юридических лиц».
ЛИЧНЫЙ ПРИЕМ
Личный прием граждан, их представителей, представителей юридических лиц осуществляется директором школы или лицом исполняющим его обязанности согласно графику по предварительной записи или без предварительной записи.
Предварительная запись на прием к директору осуществляется по телефону +375 212 64 54 86.
Работник, осуществляющий запись на прием, вправе уточнить мотивы обращения, истребовать информацию о гражданине или юридическом лице, желающем записаться на прием.
ОБРАЩАЕМ ВНИМАНИЕ
Личный прием осуществляется по предъявлению заявителем документа, удостоверяющего его личность. Представители заявителей должны предъявить также документы, подтверждающие их полномочия (доверенность, решение суда и др.).
Должностные лица школы, ведущие личный прием, а также работники школы, уполномоченные осуществлять предварительную запись на личный прием, не вправе отказать в личном приеме, записи на личный прием, за исключением случаев:
- обращения по вопросам, не относящимся к компетенции учреждения образования;
- обращения в неустановленные дни и часы;
- когда заявителю в ходе личного приема уже был дан исчерпывающий ответ на интересующие его вопросы;
- когда с заявителем прекращена переписка по изложенным в обращении вопросам.
В случае, если вопрос, изложенный в устном обращении, не может быть решен во время личного приема, обращение может излагаться гражданином в письменной форме. Письменные обращения граждан рассматриваются в установленном законодательством порядке.
По решению должностного лица при проведении личного приема могут применяться технические средства (аудио- видеозапись, фотосъемка), о чем заявитель должен быть уведомлен до начала личного приема.
Если на день личного приема приходится государственный праздник или праздничный день, объявленный Президентом Республики Беларусь нерабочим, день личного приема переносится на следующий за ним рабочий день
ГРАФИК ЛИЧНОГО ПРИЕМА ГРАЖДАН, ИХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ, ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ДИРЕКТОРОМ, КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ ЗАМЕСТИТЕЛЯМИ ДИРЕКТОРА
Фамилия, имя, отчество должностного лица | Должность | Время приема | Место приема | Телефон |
Оберемок Нелли Леонидовна | директор | среда 08.00-13.00 | второй этаж, кабинет директора | +375 212 64 54 86 |
Щиглинский Андрей Андреевич | заместитель директора по учебной работе | понедельник 08.00-13.00 | второй этаж, кабинет заместителя директора | +375 212 64 54 85 |
Мацкевич Светлана Валерьевна | заместитель директора по учебной работе | четверг 08.30-13.00 | первый этаж, кабинет заместителя директора | +375 212 64 54 94 |
Григорьева Юлия Владимировна | заместитель директора по учебной работе | пятница 08.00-13.00 | второй этаж, методический кабинет | +375 212 64 54 85 |
Щур Анна Сергеевна | заместитель директора по воспитательной работе | вторник 15.00-20.00 | второй этаж, методический кабинет | +375 212 64 54 85 |
ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ «ПРЯМОЙ ТЕЛЕФОННОЙ ЛИНИИ» ДИРЕКТОРОМ ШКОЛЫ Н.Л.ОБЕРЕМОК
Дата | Время | Телефон |
07.02.2024 | 10.00-11.00 | +375 (212) 64 54 86 |
15.05.2024 | 10.00-11.00 | +375 (212) 64 54 86 |
21.08.2024 | 10.00-11.00 | +375 (212) 64 54 86 |
04.12.2024 | 10.00-11.00 | +375 (212) 64 54 86 |
ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОБРАЩЕНИЯХ ГРАЖДАН И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ЗА 2022-2023 ГОДЫ
Обращения | 2022 год | 2023 год |
Всего | 36 | 4 |
Письменных | 4 | 3 |
Электронные | 1 | 0 |
Устных в ходе личного приема | 31 | 1 |
ВОПРОС — ОТВЕТ
Вопрос: что такое безотметочное обучение и какова его цель?
Безотметочное обучение — это обучение, в котором система контроля и оценки строится на содержательно-оценочной основе без выставления отметок. В процессе контрольно-оценочной деятельности используются развернутые оценочные суждения, характеризующие процесс обучения и отражающие количественный и качественный результаты процесса обучения (степень усвоения знаний и умений по учебным предметам, а также уровень развития учащихся).
Цель безотметочного обучения— создание условий для сохранения психофизического здоровья младших школьников, формирование у них положительной мотивации к учению, становление адекватной самооценки учащихся, развитие способности самостоятельно оценивать результаты собственной учебной деятельности.
В 3-4 классах на содержательно-оценочной основе (безотметочное обучение) осуществляется обучение по учебным предметам «Музыка», «Изобразительное искусство», «Трудовое обучение», «Физическая культура и здоровье». Обучение по всем остальным учебным предметам в 3 и 4 классах осуществляется с выставлением отметок в баллах.
Регулирует деятельность школы по организации безотметочного обучения в 1-2 классах по всем предметам, в 3-4 классах по отдельным предметам Инструктивно-методическое письмо МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ «Об организации работы учреждений общего среднего образования по осуществлению контроля и оценки результатов учебной деятельности учащихся в период безотметочного обучения на I ступени общего среднего образования».
Отказ от использования отметок в 1-2 классах связан с возрастными особенностями учащихся начальных классов. У ребенка 6–7 лет преобладает внешняя мотивация деятельности, он пока еще не умеет объективно оценивать ее результаты, осуществлять контроль и самоконтроль, оценку и самооценку. В результате оценку учителя ребенок не относит к своей деятельности, а воспринимает как поощрение или наказание, положительное или негативное отношение к нему учителя.
Отказ от использования отметок в процессе обучения учащихся 3 и 4 классов по учебным предметам «Музыка», «Изобразительное искусство», «Физическая культура и здоровье», «Трудовое обучение» обусловлен необходимостью формирования внутренней мотивации учения, а также развития творческих способностей учащихся. Кроме того, целесообразность безотметочного обучения вызвана:
- спецификой учебных предметов «Музыка», «Изобразительное искусство», «Трудовое обучение», «Физическая культура и здоровье»;
- существенными различиями в уровне развития специальных способностей учащихся;
- преобладанием коллективных видов деятельности в процессе обучения музыке;
- множественностью видов деятельности научебных занятиях по учебным предметам «Музыка», «Изобразительное искусство», «Физическая культура и здоровье», «Трудовое обучение».
Вопрос: как оцениваются результаты обучения первоклассников?
В классе, где обучаются первоклассники, исключается система балльного (отметочного) оценивания.
Недопустимо также использование любой знаковой символики, заменяющей цифровую отметку (звездочки, солнышки, цветочки и т.д.). Допускается лишь словесная оценка. Кроме того, нельзя при неверном ответе ученика говорить: «не старался», «не думал», «неверно», лучше учителю в школе, а родителям дома обходиться репликами «давай послушаем других», «это твое мнение», «ты так думаешь» и т. д.
Никакому оцениванию не подлежат: темп работы ученика; личностные качества школьников, своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия, темп деятельности и др.). В течение первого года обучения контрольные работы не проводятся.
Итоговые контрольные работы проводятся в конце учебного года. Запрещено проверять технику чтения «на скорость» с секундомером. Технику чтения учащихся проверяет учитель данного класса, учитывая индивидуальные особенности каждого ученика, его темп чтения.
Вопрос: чем заниматься с ребенком, чтобы он оказался готовым к школе?
1. Во-первых, надо помнить, что готовность к школе – это сложный комплекс определенных психофизиологических состояний, умений, навыков и здоровья ребенка. Искусственно форсировать эту готовность нельзя. Однако необходимо и можно помогать ребенку подготовиться к школьной жизни.
2. Необходимо иметь в виду, что ребенку, не посещавшему детский сад, бывает трудно смириться с тем, что в школе он не самый главный, не единственный, а такой же, как и все остальные дети. Он должен сидеть на учебном занятии и не мешать другим, он вынужден подчиняться общей дисциплине, постоянно соотносить свои желания и интересы с желаниями и интересами учителей и одноклассников. Необходимо постараться устроить так, чтобы он еще до школы чаще общался со сверстниками.
3. Первокласснику приходится самому себя обслуживать. Поэтому о навыках самообслуживания следует позаботиться особо. Очень важно, чтобы ребенок к моменту поступления в школу обладал известной долей самостоятельности: умел завязывать шнурки, застегивать пуговицы, сложить портфель, содержать в порядке свою комнату, место для занятий, игрушки, одежду, обувь. Не следует делать это за детей, не нужно освобождать их от трудовых усилий. Нельзя нарушать один из важных принципов воспитания: не делать за детей то, что они в состоянии сделать сами. Это очень важная составляющая готовности к школе.
4. Важно, чтобы ребенок развивал в себе волевые качества. Для этого его нужно приучать любое начатое им дело доделывать до конца.
5. В первую очередь надо позаботиться о его здоровье. Плавание, прогулки, велосипед – это занятия, способствующие будущему успешному вступлению в школьную жизнь.
6. Самый важный способ развития (относящийся и к речи, и к вниманию, и к общению, и к памяти, и к воображению, и еще ко многому другому) – чтение ребенку книги. Читайте детям книги. В этом возрасте хорошо читать малышам волшебные сказки разных народов. Чтение нельзя подменить телевизором. Об этом надо родителям помнить всегда. Нужно читать (или рассказывать) детям сказки не менее получаса в день.
7. Поощряйте все занятия, которые заставляют работать фантазию, воображение, самостоятельную смекалку: рисование, лепку, конструирование.
Вопрос: обязательно ли ребенок должен уметь читать, писать, считать до школы?
Многие родители ограничиваются тем, что пытаются научить ребенка чтению, письму и счету. Следует помнить, что пятилетний малыш не может еще серьезно заниматься, и совершенно недопустимо, чтобы подобные «уроки» сопровождались скандалами, криками и слезами. Подготовленный таким образом ребенок первое время действительно хорошо успевает, но постепенно «домашний запас» кончается, учиться становится все труднее.
Он не умеет быть внимательным в течение всего учебного занятия, не радуется собственным успехам, в школу ходит без всякого удовольствия.
Может лучше совсем не готовить ребенка к школе? Придет время, там всему и обучится? Педагоги и психологи считают, что готовить обязательно надо. Только без принуждения и наказаний. Сейчас многие дети умеют читать, писать и считать еще в дошкольном возрасте. Если ребенок с интересом и в игровой форме осваивает эти хитрые премудрости, не стоит ему мешать. Но если ребенок наотрез отказывается, то не заставляйте его насильно это делать, ибо тем самым вы можете навсегда отбить охоту учиться.
Обучение чтению, письму, счету – это основная задача начальной школы. Учитель сделает это грамотнее и профессиональнее, чем родители. Хотя считать в пределах десяти дошкольник должен, так как это входит в программу детского сада.
Конечно же, ребенок, с которым занимаются родители еще до школы, не будет испытывать серьезных проблем в первом классе. Поэтому, если вы обучите малыша чтению, то облегчите его будущую учебу. Главное только – не принуждать ребенка, а приучать его к чтению с помощью различных развивающих игр и занятий.
При обучении письму учитель сталкивается часто с проблемой недостаточного развития мелких мышц руки. Для развития кисти малышам рекомендуется рисовать, раскрашивать рисунки, выполнять их точками и штриховыми линиями, рисовать по образцу, обводить шаблоны, строить фигуры при помощи лекал, лепить из пластилина. Чем тверже, увереннее будет рука у ребенка, тем легче он освоит письмо букв.