ГРАФИК ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ШКОЛЬНОЙ СТОЛОВОЙ
1 СМЕНА
Бесплатно | Платно |
---|---|
1 перемена 08.45 – 09.00 (ЗАВТРАК) | |
1-е классы, 2 «А», «Б» классы | |
2 перемена 09.45 – 10.00 (ОБЕД) | |
2 «В» | 5-е классы, 6 «Г» класс |
Учащиеся из многодетных семей (5 «А», «Б», «В», «Г»), дети-инвалиды (5 «Г») | |
3 перемена 10.45 – 11.00 (ОБЕД) | |
Учащиеся из многодетных (6 «А», «Б», «В», 7 «А», 10«А», 11«А»), учащиеся, чьи родители являются инвалидами 1, 2 гр. (7 «А», 10 «А»), дети-инвалиды (6 «Г», 10 «А») | 6 «А», «Б», «В», 7 «А», 10«А», 11«А» классы |
4 перемена 11.45 – 12.00 (ОБЕД) | |
Учащиеся из многодетных семей (7 – 9 классы), малообеспеченных семей (7 «Г»), дети-инвалиды (8«А», 9 «А»), учащиеся, чьи родители являются инвалидами 1, 2 гр. (9 «Б»), учащиеся, находящиеся в социально опасном положении (8 «А») | 7 – 9 классы |
Обед: 12.45 – 13.10 | |
Учащиеся из малообеспеченных, многодетных семей, посещающие группу продленного дня | Группы продленного дня |
ПОЛДНИК для учащихся 5-11 классов: 13.40 – 14.00 | |
Учащиеся из многодетных, дети-инвалиды |
2 СМЕНА
Бесплатно | Платно |
---|---|
1 перемена 14.45 – 15.00 | |
3-и классы, 4 «А», 4 «Б» классы | |
2 перемена 15.45 – 16.00 | |
4 «В» класс | |
Полдник (группы продленного дня) 15.45 – 16.00 |
УВАЖАЕМЫЕ ЗАКОННЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ!
В школе введена безналичная оплата питания обучающихся через систему Расчёт (ЕРИП)
Получателем платежей является — отдел по образованию администрации Октябрьского района г.Витебска
Каждому учащемуся присваивается учетный номер (предоставляет классный руководитель), который сохраняется за ним до момента окончания школы. Факт оплаты устанавливается классным руководителем онлайн, через интернет-кабинет
Совершать любые платежи через ЕРИП возможно:
- наличными (касса банка и Белпочта, уствойство приёма наличных денег);
- платежной карточкой (интернет-банк, мобильный банк, банкомат, инфокиоск, касса банка и Белпочты);
- электронными деньгами (iPay, webmoney [WMB]).
Для оплаты за школьное питание через ЕРИП в дереве услуг выбираете:
- Система Расчет (ЕРИП) >
- Образование и развитие >
- Отделы, управления образования >
- Витебск >
- Октябрьский р-н ОО >
- Питание в школе, гимназии
Далее вводите учетный номер учащегося (10 цифр), который вам предоставил классный руководитель
Остаток положительного баланса на учетном номере обучающегося сохраняется и переходит на следующий расчетный период (следующий месяц, учебный год)
О необходимости здорового питания
Полноценное и правильно организованное питание – необходимое условие долгой и полноценной жизни, отсутствия многих заболеваний.Вы, родители, в ответственности за то, как организовано питание ваших детей.
Правила здорового питания:
- Ребенок должен есть разнообразные пищевые продукты. Ежедневный рацион ребенка должен содержать около 15 наименований разных продуктов питания. В течение недели рацион питания должен включать не менее 30 наименований разных продуктов питания.
- Каждый день в рационе питания ребенка должны присутствовать следующие продукты: мясо, сливочное масло, молоко, хлеб, крупы, свежие овощи и фрукты. Ряд продуктов: рыба, яйца, сметана, творог и другие кисломолочные продукты, сыр – не обязательно должны входить в рацион питания каждый день, но в течение недели должны присутствовать 2-3 раза обязательно.
Ребенок должен питаться не менее 4 раз в день.
5 правил здорового питания
Как избежать пищевых отравлений
Среди различных интоксикаций организма значительное место занимают пищевые отравления.
Для них характерны массовые вспышки, острое течение с малым инкубационным периодом и бурной клинической картиной.
Что такое пищевые отравления,
симптомы их проявления и течение болезни
Пищевые отравления — это заболевания, возникающие после употребления пищи, массивно обсемененной микроорганизмами, либо содержащей большое количество токсических веществ микробной или немикробной природы.Пищевые отравления подразделяют на микробные, немикробные и отравления неустановленной этиологии.Микробные пищевые отравления — острые заболевания, возникающие при употреблении пищи, содержащей большое количество живых возбудителей и токсинов.Немикробные пищевые отравления – условно можно разделить на три группы: Первая группа — включает отравления дикорастущими и культурными ядовитыми растениями, и отравления ядовитыми продуктами животного происхождения. К числу наиболее распространенных пищевых отравлений этой группы относятся отравления грибами. Возможны пищевые отравления ядовитыми семенами сорных растений попадающих в зерно при сборе урожая и поступающих в пищу с мукой.
Вторую группу — составляют отравления съедобными продуктами растительного и животного происхождения, которые приобретают ядовитые свойства при определенных условиях.
Третья группа — отравление примесями токсичных для организма химических веществ, пестицидами, солями тяжелых металлов, пищевыми добавками, введенными в количествах, превышающих допустимые, соединениями, мигрирующими в пищевой продукт из оборудования, инвентаря, тары, упаковочных материалов, другими химическими примесями.
Пищевые отравления неустановленной этиологии — этиологическая природа ряда заболеваний связанных с потреблением определенных видов пищи и обоснованно относимых к пищевым отравлениям, выяснена недостаточно.
В отличие от кишечных инфекций, пищевые отравления не контагиозные (не передаются от больного человека к здоровому).
Эти заболевания могут возникать в виде массовых вспышек, а также групповых и отдельных случаев. Для пищевых отравлений характерны внезапное начало, короткое течение. Возникновение отравлений нередко связано с потреблением какого-то одного пищевого продукта, содержащего вредное начало. В случаях длительного потребления пищевых продуктов, содержащих вредные вещества (пестициды, свинец), пищевые отравления могут протекать и по типу хронических заболеваний.
Наиболее чувствительны к пищевым отравлениям дети, лица пожилого возраста и больные желудочно-кишечными заболеваниями. У них отравление нередко протекает в более тяжелой форме.
Клинические проявления отравлений чаще носят характер расстройств желудочно-кишечного тракта. Однако в ряде случаев эти симптомы отсутствуют (при ботулизме, отравлении соединениями свинца и др.).
Основные симптомы пищевого отравления: рвота (до 3 раз в сутки и более); диарея (иногда до 10 — 15 раз за день, часто со слизью-температура (37 — 37,5°С); тошнота, слабость; схваткообразные боли в животе, в подложечной или околопупочной области; иногда появляются озноб, тахикардия, понижается артериальное давление; изредка возникает обморочное состояние и отмечаются судороги мышц.Инкубационный период у пищевого отравления недолгий — 2-3 часа, иногда симптомы появляются через 20 минут после еды.
Меры профилактики и защиты от пищевых отравлений
Основными принципами профилактики пищевых отравлений микробной природы являются:
предупреждение заражения пищи микроорганизмами;
недопущение размножения микроорганизмов и токсинообразования в продуктах питания;
уничтожение микроорганизмов в пищевых продуктах в процессе их кулинарной обработки;
строгое соблюдение санитарных правил первичной обработки продуктов;
широкое использование холодильной технологии на всех этапах производственного процесса и транспортировки сырья, полуфабрикатов и готовой пищи;
соблюдение установленных сроков реализации продуктов и готовых блюд, а также режимов хранения.
Основные принципы профилактики немикробных пищевых отравлений заключаются в предупреждении попадания в пищу различных вредных примесей, а также использования продуктов, ядовитых по своей природе или определенных условиях.
Профилактические мероприятия по предупреждению пищевых отравлений должны строиться с учетом сезонности отравлений и роли отдельных пищевых продуктов в возникновении эпидемической ситуации на пищевых предприятиях различного профиля.
Особое место среди таких мероприятий занимают гигиеническое воспитание работников пищевых объектов и санитарная пропаганда среди населения. Для защиты от пищевых отравлений на бытовом уровне необходимо:
покупать продукты питания только в установленных местах и проверять их сроки годности;
транспортировать продукты, особенно те, что не подвергаются термической обработке, всегда в полиэтиленовых пакетах и закрытых сумках;
следить за сроками хранения скоропортящихся продуктов, которые указаны на упаковке;
хранить сырые и вареные продукты в холодильнике упакованными отдельно друг от друга;
размораживать замороженные продукты в холодильниках или микроволновых печах. При размораживании в тепле часть продукта с поверхности быстро оттаивает, и в ней начинают размножаться микробы;
не использовать один и тот же разделочный инвентарь, посуду для сырых и вареных продуктов;
мыть руки обязательно с мылом каждый раз перед приготовлением пищи, перед едой, по возвращении с улицы и после посещения туалета;
Ягоды, фрукты и овощи перед употреблением обязательно мыть, а затем обдавать кипяченой водой.
Никогда не брать в дорогу скоропортящиеся продукты.
Во время путешествия воздерживаться от покупки салатов и готовых блюд, предложенных уличными торговцами или «коробейниками» в поездах.
Помните! Строго соблюдая правила хранения, кулинарной обработки продуктов и личной гигиены,
Вы сможете уберечь себя и своих близких от пищевых отравлений!
Ваша пища должна быть лекарством,
а ваше лекарство должно быть пищей.
Гиппократ
Человек с детства должен вести здоровый образ жизни и ответственно относиться к правильному питанию.
С древнейших времен люди поняли огромное значение пищи в жизни человека. В правильном питании видели они источник здоровья, силы, бодрости и красоты.
В чем суть правильного питания?
Правило первое: питание должно быть разнообразным.
Полноценность и высокое качество питания достигаются широким использованием самых разнообразных продуктов.
В нашем питании большое место занимают хлеб, мясо, животные жиры, сахар, крупа, мучные изделия.
Правило второе: надо быть умеренным в еде.
Недоесть лучше, чем переесть.
Важнейшим элементом правильного режима питания является регулярность собствует хорошему аппетиту.
Культура питания – это оптимальное для человека количество и качество съедаемой пищи. Может ли человек определить, сколько ему нужно есть? Главное правило – это соответствие количества и калорийности пищи энергетически затратам и физиологическим потребностям организма.
Какую пищу рекомендуется употреблять?
Она должна состоять на 15-20% из белков, на 20-30% — из жиров (треть из которых должна быть твердыми или животными жирами).
Оставшиеся 50% должны приходиться на углеводы, а они содержаться во фруктах, овощах, злаках, орехах.
В основу режима питания должны быть положены четыре основных принципа
Первым принципом правильного режима питания является регулярность питания, т.е. приемы пищи в одно и то же время суток. Каждый прием пищи сопровождается определенной реакцией организма. Выделяются слюна, желудочный сок, желчь, сок поджелудочной железы и т.д., причем все это происходит в нужное время.
Вторым принципом правильного режима питания является дробность питания в течение суток. Одно- или двухразовое питание нецелесообразно и опасно для здоровья.
Здоровому человеку рекомендуется трех или четырехразовое питание, а именно: завтрак, обед, ужин и стакан кефира перед сном.
Третьем принципом правильного режима питания является максимальное соблюдение рационального питания при каждом приеме пище. Это значит, что набор продуктов при каждом приеме пищи (завтрак, обед, ужин) должен быть продуман с точки зрения поставки организму человека белков, жиров, углеводов, а также витаминов и минеральных веществ в наиболее рациональном соотношении.
Четвертым принципом правильного режима питания является наиболее физиологическое распределение количества пищи по ее приемам в течение дня.
10 правил правильного питания
О пользе горячего питания в школе
Горячее питание в системе питания человека имеет крайне важное значение. Многолетний опыт наблюдений врачей и педагогов показал, что учащиеся, не потребляющие среди учебного дня горячую пищу, быстрее утомляются, чаще жалуются на головные боли, на усталость, на боли в желудке, плохой привкус во рту, плохое настроение и пониженную работоспособность. К тому же, согласно статистике, болезни желудка среди детей школьного возраста занимают второе место после заболеваний опорно–двигательного аппарата. Словом, всё больше фактов говорит в пользу обязательного горячего питания для всех школьников во время их пребывания в школе. Польза подобных горячих завтраков неоспорима — они намного лучше, чем булочка или бутерброд; они позволяют ребёнку восполнить запас энергии, ведь от 4-6 часов нахождения в школе ребенок теряет много калорий. Также, наблюдения показали, что в школе, в коллективе ребёнок ест с аппетитом.
Высококалорийные горячие завтраки обеспечивают длительную работоспособность школьников и благоприятно влияют на их физическое развитие. В школьное меню включены каши, макаронные изделия, молочные продукты, мясо, рыба, салаты, свежие овощи и фрукты, чай, фруктовые соки и напитки, кондитерские изделия и конфеты. Необходимо заметить, что высокая умственная нагрузка школьников приводит к тому, что увеличивается потребность в витаминах и микроэлементах. Если в пище будет не хватать витаминов, то ребёнок может страдать от авитаминоза. У него ухудшается память и работоспособность, нарушается процесс роста. Продукты школьного питания богаты витаминами, которые участвуют в обмене белков, жиров, углеводов, минеральных солей; стимулируют рост организма; улучшают защитные свойства кожи; влияют на деятельность нервной системы, в частности, на кору головного мозга; регулируют тканевое дыхание; регулируют деятельность нервной системы. Всем необходимо помнить, что правильное питание в школе очень важно для формирования здоровья и личности ребёнка.
Стоит отметить, что обучающиеся, получающие горячее питание в школе, лучше учатся, меньше болеют и реже страдают от избыточного веса. У них лучше память, выше иммунитет. Помните, что урок — это в любом случае напряжение, стресс. А если этот стресс регулярно происходит на голодный желудок, то до пресловутого школьного гастрита, а то и язвы — рукой подать. Кроме того, без горячего завтрака ученик испытывает такой дефицит энергии, что потом переедает во время обеда и ужина. 68% обучающихся нашей школы питаются в школьной столовой, так как их родители понимают, какое значение имеет правильное питание для ребёнка. Полноценное и правильно организованное питание — необходимое условие долгой жизни, отсутствия многих заболеваний. Мы, родители и педагоги, ответственны за здоровье наших детей!
Здоровое питание школьника – залог успешной учебы
Дети школьного возраста нуждаются в сбалансированном питании, с высоким содержанием витаминов и микроэлементов, которое поможет их организму развиваться и оставаться здоровым. Ниже вы найдете информацию о том, на чем базируется здоровое питание школьников.
Регулярный прием пищи
Детям необходимы регулярные приемы пищи и перекусы между ними. Особенно это важно, когда мы ведем речь о здоровом питании младших школьников. Если вместо этого ребенок привыкнет «перехватывать» что-то на ходу, речи о сбалансированном питании быть, конечно, не может.
Хорошо, когда дети начинают свой день питательным завтраком – например, молоком с хлопьями, чтобы справиться с утренней нагрузкой в школе. Затем – один тост, 1-2 фрукта или кусок кекса дадут им дополнительную энергию, чтобы чувствовать себя бодрыми до обеда. Сам обед желательно сделать как можно более разнообразным.
Основные правила здорового питания школьников рекомендуют родителям следующее:
1-2 раза в неделю ребенку желательно есть рыбу;
1 раз в неделю – красное мясо (такое, как говядина);
1-2 раза в неделю ребенок должен есть бобовые или такие блюда, как фаршированные овощи;
в остальные дни ребенку можно давать белое мясо (например, курицу) или блюда, приготовленные из макаронных изделий.
Примите к сведению, что к здоровому питанию школьников можно приучить с помощью совместных ужинов и обедов по выходным, во время которых вы собираетесь за столом всей семьей.
Продукты из всех пищевых групп
Говоря о здоровом питании учащихся, надо заметить, что детям необходимо есть продукты всех пищевых групп – чтобы удовлетворить нужду своего организма в питательных веществах. Остановимся на этом подробнее.
Хлеб, другие злаковые и картофель. Хорошо, чтобы питание школьников опиралось на эту группу продуктов. Готовя еду отдайте предпочтите муке грубого помола, здоровое питание предполагает, что 2/3 рациона школьников будут составлять продукты, изготовленные именно из такой муки.
Фрукты и овощи. Для здорового, полноценного питания школьникам необходимо давать 5 порций разнообразных фруктов и овощей ежедневно.
Молоко и молочные продукты. Давайте детям, по крайней мере, 3 порции молочных продуктов в день. Это может быть 1 упаковка йогурта, 1 стакан молока или 1 кусочек сыра размером со спичечную коробку. Это особенно важно для здорового питания младших школьников. Молочные продукты пониженной жирности обычно содержат в себе такое же количество кальция и тот же перечень витаминов, которые мы находим в продукции нормальной жирности. Однако полностью обезжиренные молочные продукты детям употреблять нежелательно.
Мясо, рыба и альтернативные им продукты. Мясо (особенно красное) и рыба являются наилучшими источниками железа. Однако бобовые (чечевица, фасоль), зеленые листовые овощи и обогащенные злаки также могут дать организму школьника достаточно железа.
Жирная рыба – такая, как сардины, анчоусы, макрель, лосось – очень богаты Ω-3 жирными кислотами. Эти кислоты необходимы для правильного функционирования нервной, иммунной и сердечно сосудистой систем ребенка. Правила здорового питания не только школьников, но и детей вообще, говорят о том, что в неделю детям необходимо съедать 2 порции жирной рыбы. Однако избегайте давать ребенку рыбу-меч, поскольку в ней содержится большое количество ртути.
Жирные или сладкие продукты. Продукты высокой жирности или с большим содержанием сахара – такие, как торты, печенье, шоколадные вафли, хрустящий картофель – дают школьникам много энергии, однако почти не содержат в себе витаминов. В небольшом количестве детям сладости употреблять можно, однако, только как компонент сбалансированного питания, а не как замену основной, здоровой и полезной пищи.
Полезные напитки. В качестве самых подходящих напитков здоровое питание предлагает для школьников молоко и воду — поскольку они не разрушают их зубов. Соки обладают повышенной кислотностью и содержат высокий процент сахара (даже в натуральных соках мы находим природные сахара). Поэтому соки детям лучше давать вместе с едой — в противном случае, желательно разбавлять их водой.
Общее количество жидкости, которое необходимо школьнику в течение дня, зависит от погоды, физической активности ребенка и от продуктов, которые он ест. Неплохой идеей будет давать детям один стакан воды (молока или сока) с каждым приемом пищи, и один стакан – между приемами. Давайте детям больше жидкости во время жары и в период повышенной физической активности.
Здоровое питание младших школьников вообще не позволяет употребление газированных напитков типа кока-кола, содержащих кофеин. Что касается школьников старшего возраста — избегайте давать им газированные напитки с содержанием кофеина во время еды, поскольку кофеин препятствует всасыванию организмом железа.
Примите к сведению, что к здоровому питанию школьников можно приучить с помощью совместных ужинов и обедов по выходным, во время которых вы собираетесь за столом всей семьей.
Нормативные правовые акты по организации питания
Информационный сборник технологических карт блюд и изделий
По вопросам питания в школах ежедневно работает телефон горячей линии
37-17-90
(кроме субботы и воскресенья)
Телефон горячей линии отдела по образованию Витебского городского исполнительного комитета
23-51-10